Сексуальная жизнь гладиаторов
Римский генерал Максимус из фильма "Гладиатор" в исполнении Расссела Кроуи признан по опросу английского киножурнала Empire самым сексуальным персонажем за всю историю кинематографа. Одна участница опроса выразилась о нём так: "Он - все, о чем только может мечтать женщина: сильный, благородный, умный, храбрый, верный, заботящийся о своей семье и достаточно сексуальный, чтобы воспламенить любую женщину. Самой обольстительной женщиной на киноэкране оказалась принцесса Лея в "Возвращении Джедая". По-видимому, замечает по этому поводу ВВС, на кинофанатов произвели неизгладимое впечатление сцены, где актриса Кэрри Фишер появляется в узеньком золотом бикини.Женщины-гладиаторы: самые шокирующие факты
Образ гладиатора овеян романтикой. Большинство видит их сражающимися в блестящих доспехах в беспощадном бою, где одному обязательно суждено умереть. А исход сражения определяет император одним движением пальца. Чтобы порадовать и умилостивить душу умершего этруски устраивали гладиаторские бои, которые называли погребальными играми или «mumus» — долг живого по отношению к умершему. Традицию переняли римляне, и постепенно захватывающее зрелище приобрело огромную популярность и стало самостоятельным. Древнеримский драматург Теренций в предисловии одной из своих комедий писал, что когда на премьере его комедии разнесся слух о бое гладиаторов, «театр сразу опустел».
В своей реферате я расскажу о последней группе. На особом счету в римской гражданской иерархии были люди, занятые в «сфере общественных развлечений», их права крайне отличались от граждан и даже тех же рабов, однако это не означало их полное исключение из системы римского общества и изоляцию. К таким социально-низким профессиям относились актеры, гладиаторы и секс- работники.
До наших дней дошло несколько источников, касающихся гомосексуальных отношений в античном Риме и Римской империи. Среди их числа — некоторые литературные произведения, стихи, рисунки и другие изображения, так или иначе описывающих сексуальные пристрастия некоторых правителей. Однако, в сравнении с аналогичными древнегреческими источниками, число сохранившихся гомоэротических изображений значительно меньше. Отношение древних римлян к гомосексуальности также менялось от временной эпохи, от неприятия времен Республики до одобрения во время заката Римской Империи. Однополые отношения в древнеримском обществе нельзя характеризовать с точки зрения современной западной культуры.